Комиссии по разработке КИМ ГИА

Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам (далее – КР) создаются приказом Рособрнадзора в соответствии с Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденными приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2014, регистрационный №31534), с изменениями, внесенными приказом Рособрнадзора от 05.08.2016 №1376 (зарегистрирован Минюстом России 07.10.2016, регистрационный №43957).

В состав КР входят методисты, научные работники, специалисты органов управления образованием, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Члены КР выполняют следующие виды работ по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации:

  • разработка КИМ;
  • консультирование в период проведения экзаменов в целях оперативного реагирования на вопросы, поступающие из регионов по «горячей линии»;
  • анализ замечаний и предложений, относящихся к вариантам КИМ, и подготовка ответов на поступившие замечания и предложения;
  • анализ результатов ЕГЭ прошлого года и подготовка Аналитического отчета по результатам ЕГЭ;
  • подготовка методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ;
  • разработка учебно-методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
  • проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ (по заказу Рособрнадзора), консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов РФ по вопросам содержания КИМ и критериев оценивания;
  • ведение Федерального банка тестовых материалов и пополнение открытых банков тестовых заданий;
  • участие в научно-исследовательской работе ФГБНУ «ФИПИ».