Объектом исследования являются предметные методики, направленные на формирование у обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии.
Цель исследования — формулирование концептуальных подходов к формированию у обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии, и их оцениванию.
Задачи исследования: описание теоретического конструкта «практикоориентированная задача»; выявление базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии; формулирование подходов к формированию данных базовых навыков, компетенций; анализ возможностей использования валидных стандартизированных средств для оценивания сформированности рассматриваемых базовых навыков, компетенций.
Значимым методом исследования является анализ дидактических и принятых в предметных методиках преподавания обществознания, биологии, физики, химии подходов к определению понятий «задача» и «практико-ориентированная задача», построению типологии задач. С учетом задачи формирования функциональной грамотности обучающихся школы дано описание круга базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии. Проводился анализ возможностей использования валидного инструментария всероссийских проверочных работ, основного государственного экзамена, международных сравнительных исследования (PISA), единого государственного экзамена для оценивания базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии.