17.09.2025
На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Аналитические и методические материалы начата публикация Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года.

31.08.2025
С Днём знаний!
Уважаемые коллеги!
Федеральный институт педагогических измерений поздравляет вас с началом нового учебного года!
Пусть крепнут благие традиции отечественного образования и воплощаются в практике новые идеи, укрепляющие образовательную систему России.
Желаем, чтобы творческий труд на педагогической ниве приносил удовлетворение, а успехи ваших учеников — радость.
Неиссякаемой вам энергии, оптимизма, крепкого здоровья!

22.08.2025
Проекты КИМ ЕГЭ 2026 года
На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2026 года.
Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2025 г.

21.08.2025
Проекты КИМ ОГЭ 2026 года
На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2026 года.
Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2025 г.

21.08.2025
Проекты КИМ ГВЭ-9 и ГВЭ-11 2026 года
На сайте ФИПИ в разделе ГВЭ/ГВЭ-11 и ГВЭ/ГВЭ-9 опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования и основного общего образования в 2026 году.
Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2025 г.

15.07.2025
Выпуск № 2 журнала «Педагогические измерения» за 2025 год включает в себя статьи на различные темы, посвященные как результатам анализа итогового сочинения выпускников, так и аспектам, подходам в оценивании различных достижений обучающихся, в том числе и в ходе дистанционного обучения.

02.06.2025
В разделе Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ на сайте ФИПИ опубликованы подкасты по вопросам решения сложных генетических задач ЕГЭ по биологии.

28.04.2025
В целях предоставления обучающимся дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену 2025 года ФИПИ публикует открытые варианты КИМ ЕГЭ 2025 года по 15 учебным предметам.


26.03.2025
Выпуск № 1 журнала "Педагогические измерения" за 2025 год содержит аналитические отчеты о результатах ЕГЭ 2024 года по пяти иностранным языкам, методический анализ результатов ОГЭ 2024 года по обществознанию, а также другие статьи.

24.03.2025
С 25 февраля по 21 марта 2025 года в Москве состоялся цикл семинаров по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ и ОГЭ 2025 года для ведущих экспертов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, организованный ФГБНУ "ФИПИ" при поддержке Московского центра качества образования.
В семинарах приняли участие 2139 экспертов из 87 субъектов Российской Федерации, из них 1517 человек - в очных семинарах и 622 - в дистанционных.

14.02.2025
Кодификаторы ФИПИ включены в федеральные общеобразовательные программы
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован 11.02.2025 № 81 220) кодификаторы ОГЭ, ЕГЭ по всем учебным предметам (см. разделы ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы и ОГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы), а также универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы 1−11 кл. для процедур оценки качества образования (Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования) включены в состав федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.


20.01.2025
Методические материалы по итоговому собеседованию
В разделе Итоговое собеседование опубликованы актуализированные Методические материалы для подготовки экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников итогового собеседования по русскому языку.


ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
О нас
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основные направления деятельности

  • научно-методическая деятельность в области педагогических измерений
  • создание и совершенствование экзаменационных моделей, их апробация
  • разработка контрольных измерительных материалов
  • анализ результатов процедур оценки учебных достижений
  • научно-методическое обеспечение государственных экзаменов
  • формирование и ведение информационных ресурсов,
    в том числе банков заданий ЕГЭ и ОГЭ
  • проведение конференций и семинаров по вопросам педагогических измерений
  • организационно-техническое и научно-методическое определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патента, временное проживание, вида на жительство.
Рособрнадзор
В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Федеральный центр тестирования
ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.
Единый государственный экзамен
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
Основной государственный экзамен
Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.