Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (далее — КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам (далее — КР), создаются приказом Рособрнадзора в соответствии с Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденными приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 г. № 1274 (зарегистрирован Минюстом России № 31 534 от 06.03.2014 г.), с изменениями, внесенными приказом Рособрнадзора от 05.08.2016 г. № 1376 (зарегистрирован Минюстом России № 43 957 от 07.10.2016 г.).
В состав КР входят методисты, научные работники, учителя образовательных организаций и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Составы КР утверждаются Приказом Рособрнадзора.
Члены КР выполняют следующие виды работ по научно-методическому обеспечению государственной итоговой аттестации:
- разработка КИМ;
- анализ замечаний и предложений, относящихся к содержанию вариантов КИМ, а также подготовка ответов на поступившие замечания и предложения;
- анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ прошедшего сезона и подготовка Аналитических отчетов по результатам ЕГЭ и ОГЭ;
- подготовка методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ;
- разработка учебно-методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ЕГЭ и ОГЭ;
- проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ (по поручению Рособрнадзора),
- консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации по вопросам содержания КИМ и критериев оценивания;
- консультирование региональных специалистов в период проведения экзаменов в рамках работы «горячей линии»;
- ведение Федерального банка тестовых заданий и пополнение открытых банков заданий;
- участие в научно-исследовательской работе ФГБНУ «ФИПИ».